Грузоперевозки Amazon несут угрозу на дорогах. Последние цифры показывают, что постоянные подрядчики Amazon более чем в два раза чаще оценивались как небезопасные. провёл расследование и пришёл к выводу, что у компании серьёзные системные проблемы в подходе к безопасности. Amazon, в свою очередь, утверждает, что его сеть соответствует всем требованиям.
Как пишет WSJ, в период с февраля 2020 года по начало августа 2022 года более 1300 подрядчиков по грузоперевозкам Amazon получили оценки ниже DOT, отраслевого стандарта безопасности водителей грузовиков. Кого-то просто обнаружили улетевшим в кювет с трубкой для крэка, а кто-то устроил ДТП со смертельным исходом. Согласно открытым данным, с 2015 года транспортные компании, перевозящие грузы для Amazon, были вовлечены в аварии, в результате которых погибли более 75 человек. В Amazon, напротив, уверены, что у подрядчиков компании уровень смертности на милю примерно на 7% ниже, чем в среднем по отрасли в 2020 году.
Исследование WSJ сосредоточилось на 3512 автотранспортных предприятиях, которые с февраля 2020 года трижды и более раз проверялись властями при перевозке для Amazon. Эта группа осуществляла 75% поставок компании, зафиксированных в протоколах.
Данные показывают, что компании, которые «часто перевозят грузы Amazon, систематически чаще имеют низкие показатели безопасности вождения», — подвёл итоги Джейсон Миллер, профессор Мичиганского государственного университета, изучающий транспортную безопасность и подтверждающий методологию и выводы WSJ. В результате, по его словам, «автомобилисты подвергаются большему риску».
Несмотря на заявления Amazon о том, что компания контролирует и проверяет своих партнёров по грузоперевозкам, выяснилось, что 48 подрядчиков-перевозчиков имели «условный» рейтинг, что означает самые низкие оценки безопасности. А ещё 375 компаний перевозили грузы Amazon, имея рейтинг ниже того, что официально требует компания.
Amazon начала свои перевозки на дальние расстояния в то время, когда она испытывала растущее давление с требованиями усилить дистрибуцию. По словам бывших руководителей, по крайней мере к 2012 году в Amazon признали, что мощности основных грузовых компаний отстают от их собственных прогнозируемых потребностей. Amazon отказалась от посредников в сфере грузоперевозок и начала работать напрямую с автотранспортными компаниями, а также стала формировать собственный автопарк.
Пандемия усугубила нехватку мощностей в грузовой отрасли: электронная коммерция процветала, но и цены на перевозки резко выросли. Как свидетельствуют бывшие сотрудники Amazon, в этих условиях приоритетами компании стала быстрота доставки и оптимизация расходов. Таким образом, несмотря на все официальные заявления, безопасность перевозок потеряла приоритетное значение и стала проседать.