DS XXI
Local Pro
Быстро и качественно делаем лестницу
в редакторе карт (карт для игр) Hammer или его аналогов
в редакторе карт (карт для игр) Hammer или его аналогов
Уважаемый маппер, ты наверное знаешь, что карта которая сделана всего лишь в один уровень не очень смотрится, да и геймплей на ней становится слегка скучен… Именно чтобы этого избежать, ты строишь этаж за этажом, иногда наворачивая такую замысловатую архитектуру, что, как говорится, без поллитры не разберешься. НО! При таком строительстве возникает одна проблема — а как игроку перемещаться между этажами? Конечно всегда можно сделать хороший лифт, или пораскидывать по всей карте вертикальные лестницы (func_ladder`ы). Но и это не панацея. Ведь иногда игроку нужна просто хорошая лестница по типу такой, которую мы видим повседневно, заходя в наши подъезды. Нет, я не говорю что сборка такой лесенки из кучи брашей наитруднейшая работа и требует высокой мапперской подкованности, нет, я говорю о том, что это нудная работа, ведь каждый браш ступеньки нужно либо рисовать с нуля, либо нарисовать один эталон, а потом просто скопировать его и вставлять повсеместно (а это чревато своим мозгонасилием — браш надо потом выравнивать по уровню соседнего браша и т.д.).
Я предложу тебе более простой способ, с помощью которого лестницу можно построить буквально за пару минут, и безразлично, будет она из 2-х или из 512-и ступенек! Конечно без простейшей возни с брашами тут не получится — для начала надо нарисовать одну ступеньку — пример, а уж затем скопировать её, и на любом месте окна щёлкнуть правой кнопкой и выбрать команду меню…
Итак, разберемся, что же это у нас за штука такая…
- Number of copies to paste — это количество кусков, которые стоит вставить (в нашем случае — ступенек)
- Start at center of original — начинать вставку копий от центра блока-оригинала. Отключение чревато перекосом лесенки…
- Group copies — объединяет все вставленные объекты в одну vis-группу
- Offset — это, собственно говоря, самые главные настройки для вставки — сдвиг каждого последующего блока по координатам (x,y,z)
- Rotation — то же самое, только блок не сдвигает, а поворачивает на указанный угол (может быть полезно, если вы собираетесь делать какое-то подобие веера что ли…)
Строительство
Итак, наша цель — построить лесенку наподобие такой, которую мы можем видеть в наших многоэтажках. Для начала построим браш первой ступеньки (так сказать, оригинал, пусть он, допустим, будет 64х16х16). Затем скопируем его (либо по Ctrl+c, либо по Ctrl+Ins, либо изощренным, как у меня, способом — через пятую кнопку мыши ;) ) Следующий этап — работа с окном Paste special инструмента. Все параметры можете ставить, как на прилагаемом кадре, не ошибётесь ;). Оговорю один небольшой нюанс: блок лучше всего рисовать длинной стороной повернутым к правой части окна редактора Хаммера. Короче, в виде сверху он должен быть вытянутым вверх. Тогда не придётся применять лишних настроек. Нажимайте кнопку ОК и смотрите на результат ваших стараний! Для большей похожести на городскую лестницу, срежьте клипом нижнюю часть ступенек и проведите 2 блока по краям — как это сделано на этой иллюстрации. Вуаля — пара минут работы, и ваша лесенка будет весьма функциональной и красивой :)
Иногда в Half-Life нам нужны лестницы. Чаще всего это бывают обычные func_ladder, или простые прямые лестницы из кучи блоков. Но иногда мапперу нужно для самовыражения что-то наподобие винтовой лестницы, например как на карте с2а1а. Сегодня мы попробуем научиться делать что-то наподобие лесенки с той карты.
Начинание
Для начала определитесь с шириной ступеньки (я буду делать 128, но каждый решает для себя). Рисуйте квадратный блок, ширина которого должна быть в 2 раза больше ширины задуманной ступеньки (уточню: не рисуйте, а просто наметьте «белыми линиями»). Далее в панельке нового объекта выбирайте primitives\arch и нажимайте Enter. Вот с этого момента у нас начинается…
В панельке у нас есть 5 граф куда можно что-либо записать. Разберем их по-порядку:
- Wall width — ширина ступеньки (или просто сегмента арки), для нашей лестницы тут нужно поставить 112 (не забывайте, в центре должен идти столб-опора).
- Number of sides — количество ступенек (сегментов арки), тут ставьте на ваше усмотрение, или из расчета высоты (высота = толщина блока × количество ступенек)
- Arc — на сколько градусов будет развернута лестница — ставьте тут 360, иначе получится коряво.
- Start angle — угол с которого нужно начинать строительство (исходя из системы координат вида сверху — top) ставим столько, сколько вам нужно.
- Add Height — главная строка — прирост высоты сегментов. Скажу одно — для того чтобы можно было ходить не подпрыгивая ставьте тут не больше 18, остальное на усмотрение.
Строительство
А теперь давайте построим простенькую лесенку без особых выкрутасов. Итак, как я уже говорил, начинаем мы с создания браша в 2 раза большего чем наша ступенька + место для столба-опоры. Возьмём блок 256×256×16. Теперь заходим в окно создания арки. В первом поле мы поставим 112, во втором… ну допустим 16, много не надо… Третье и четвертое поле пропускаем (разве что воткнув в третьем цифру 360), и переходим к 5 строке. Давайте сделаем лестницу без промежутков, и без «наползания» блоков друг на друга. Для этого ставим тут 16. Жмем ОК и смотрим что же у нас получилось: добавляем несколько штрихов в плане текстурирования, проводим центральный столб, и наша лестница готова радовать геймерский взгляд!