Основы 3D-визуализации в Blender

DS XXI

Local Pro
Blender — это свободное программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики. Blender включает в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, и даже создания компьютерных игр.
Скачать последнюю версию Blender можно с официального сайта:


Please, Log in or Register to view URLs content!



Для создания любого трёхмерного изображения необходимо выполнить следующие шаги: моделирование, текстурирование, освещение и рендеринг. Эти 4 шага необходимый минимум для создания 3D-сцены. Кроме создания статичных трёхмерных изображений с помощью Blender можно создать анимационный ролик, что по сути своей является множеством статичных изображений.


Blender имеет встроенную поддержку симуляции многих физических свойств объектов и материалов. Это симуляция жидкости, ткани, дыма, мягких тел и т.д. Расширить возможности программы можно с помощью сотен дополнений или же написанием собственных скриптов на языке Phyton.


Для финального построения растрового изображения из векторной модели можно использовать два встроенных рендера: Blender Render и Cycles Render. Как и по аналогии с дополнениями, существует возможность установки сторонних рендеров независимых разработчиков.


Многие дизайнеры, художники и веб-студии используют его для своей работы. В нем создано множество анимационных роликов и других коммерческих продуктов и с каждым днем их становится все больше.



Автор статьи: Артем Слаква