DS XXI
Local Pro
Министерство юстиции США в суде по антимонопольному делу против Google, что компания ежегодно платит Apple, Samsung и другим телекоммуникационным гигантам миллиарды долларов за сохранение первой позиции на рынке поисковых систем.
Адвокат Кеннет Динцер не раскрыл, сколько Google тратит на то, чтобы стать поисковой системой по умолчанию в большинстве браузеров и на всех смартфонах в США.
Ожидается, что судебный процесс официально не начнётся до следующего года, но слушание 8 сентября было первым по существу. В ходе него каждая сторона изложила своё мнение о бизнесе Google.
Адвокат Google Джон Шмидтлейн сказал, что минюст и генпрокуроры штатов неправильно понимают рынок и слишком узко фокусируются на более мелких конкурентах поисковых систем, таких как Bing и DuckDuckGo корпорации Microsoft. При этом, по его словам, Google сталкивается с конкуренцией со стороны десятков других сервисов и компаний, включая TikTok, Facebook**, Amazon, Grubhub и т.д.
«Вам не нужно идти в Google, чтобы делать покупки на Amazon. Вам не нужно идти в Google, чтобы купить билеты на самолет в Expedia», — отметил он.
В своей презентации представитель минюста сосредоточился на механике поисковой системы Google и на том, как её контракты по умолчанию ограничивают потенциальных конкурентов. Что касается мобильных устройств, Google заключает соглашения с Apple, Samsung и Motorola, большинством браузеров и тремя операторами связи в США — AT&T, Verizon и T-Mobile — для обеспечения первых позиций у своей поисковой системы. По словам Динцера, она установлена по умолчанию и предустанавливается на новые телефоны. Он пояснил, поисковая система Microsoft Bing используется по умолчанию только в браузере Edge компании и планшетах Amazon Fire.
Шмидтлейн в ответ заявил, что компания контракт с Apple и такими браузерами, как Mozilla, с начала 2000-х годов. По его словам, минюст не объяснил, почему эти сделки стали проблемой, а сами соглашения о распределении доходов, которые Google предлагает браузерам, важны для таких компаний, как Mozilla, поскольку они предлагают свои продукты пользователям бесплатно.
«Причина, по которой они сотрудничают с Google, не в том, что они должны были это сделать, а в том, что они этого хотят», — сказал Шмидтлейн.
Американские штаты собственное расследование против Google с 2019 года. Важной вехой антимонопольного преследования подача иска министерством юстиции США в октябре 2020 года. Он наличие соглашения между Google и Apple, по которому поисковик первой по умолчанию используется в iPhone и других устройствах. При этом Google за доминирующее положение своего поисковика больше, чем конкурент — Microsoft.
К иску 38 американских штатов, которые обвинили корпорацию в монополизации рынка поисковой рекламы.
В ноябре прошлого года несколько американских штатов во главе с Техасом новый иск против Google. В нём утверждается, что в 2015 году компания использовала «Проект Бернанке» для изучения ставок на рекламных аукционах, а затем поддержала компании, которые применяют Google Ads для продвижения.
В январе Google в суд ходатайство об отклонении большей части пунктов антимонопольного иска. Корпорация подчеркнула, что обвинения в монополизме не заслуживают внимания, поскольку не удалось доказать нарушения законодательства.
В июле минюст о подаче антимонопольного иска к Alphabet, материнской компании Google. Дело связано с её доминирующим положением на рынке интернет-рекламы.
** — запрещена в России
Адвокат Кеннет Динцер не раскрыл, сколько Google тратит на то, чтобы стать поисковой системой по умолчанию в большинстве браузеров и на всех смартфонах в США.
Ожидается, что судебный процесс официально не начнётся до следующего года, но слушание 8 сентября было первым по существу. В ходе него каждая сторона изложила своё мнение о бизнесе Google.
Адвокат Google Джон Шмидтлейн сказал, что минюст и генпрокуроры штатов неправильно понимают рынок и слишком узко фокусируются на более мелких конкурентах поисковых систем, таких как Bing и DuckDuckGo корпорации Microsoft. При этом, по его словам, Google сталкивается с конкуренцией со стороны десятков других сервисов и компаний, включая TikTok, Facebook**, Amazon, Grubhub и т.д.
«Вам не нужно идти в Google, чтобы делать покупки на Amazon. Вам не нужно идти в Google, чтобы купить билеты на самолет в Expedia», — отметил он.
В своей презентации представитель минюста сосредоточился на механике поисковой системы Google и на том, как её контракты по умолчанию ограничивают потенциальных конкурентов. Что касается мобильных устройств, Google заключает соглашения с Apple, Samsung и Motorola, большинством браузеров и тремя операторами связи в США — AT&T, Verizon и T-Mobile — для обеспечения первых позиций у своей поисковой системы. По словам Динцера, она установлена по умолчанию и предустанавливается на новые телефоны. Он пояснил, поисковая система Microsoft Bing используется по умолчанию только в браузере Edge компании и планшетах Amazon Fire.
Шмидтлейн в ответ заявил, что компания контракт с Apple и такими браузерами, как Mozilla, с начала 2000-х годов. По его словам, минюст не объяснил, почему эти сделки стали проблемой, а сами соглашения о распределении доходов, которые Google предлагает браузерам, важны для таких компаний, как Mozilla, поскольку они предлагают свои продукты пользователям бесплатно.
«Причина, по которой они сотрудничают с Google, не в том, что они должны были это сделать, а в том, что они этого хотят», — сказал Шмидтлейн.
Американские штаты собственное расследование против Google с 2019 года. Важной вехой антимонопольного преследования подача иска министерством юстиции США в октябре 2020 года. Он наличие соглашения между Google и Apple, по которому поисковик первой по умолчанию используется в iPhone и других устройствах. При этом Google за доминирующее положение своего поисковика больше, чем конкурент — Microsoft.
К иску 38 американских штатов, которые обвинили корпорацию в монополизации рынка поисковой рекламы.
В ноябре прошлого года несколько американских штатов во главе с Техасом новый иск против Google. В нём утверждается, что в 2015 году компания использовала «Проект Бернанке» для изучения ставок на рекламных аукционах, а затем поддержала компании, которые применяют Google Ads для продвижения.
В январе Google в суд ходатайство об отклонении большей части пунктов антимонопольного иска. Корпорация подчеркнула, что обвинения в монополизме не заслуживают внимания, поскольку не удалось доказать нарушения законодательства.
В июле минюст о подаче антимонопольного иска к Alphabet, материнской компании Google. Дело связано с её доминирующим положением на рынке интернет-рекламы.
** — запрещена в России