Starbucks представила платформу лояльности Starbucks Odyssey «с блокчейном и NFT». Задача новой платформы — превратить «ещё одну клиентскую программу» в Web3-сообщество. Понимая, что выход в Web3 может быть воспринят как очередная маркетинговая уловка, популярная сеть кофеен сразу заявила, что у неё всё по-другому и всерьёз.
Существующая модель платформы лояльности Starbucks Rewards использовала игровую механику с возможностью обмена виртуальных «звёзд» на вполне реальные вещи. В Starbucks Odyssey клиентов погрузят во вселенную, где они будут отправляться в «путешествия», проходить опросы, участвовать в играх и квестах и вознаграждаться за это цифровыми предметами коллекционирования.
Набор NFT ограниченного выпуска собираются также продавать через приложение Starbucks Odyssey. Несмотря на то, что они размещены в блокчейне Polygon, эти NFT будут покупаться с использованием кредитной или дебетовой карты — криптокошелёк для этого не потребуется. По замыслу создателей платформы, это должно облегчить потребителям взаимодействие с Web3, снизив входной барьер. Пока неизвестно, сколько будут стоить NFT от Starbucks и какое их количество будет доступно при запуске. Зато известно, что над NFT-объектами уже работает группа художников.
Привилегии Starbucks Odyssey описываются сегодня как нечто, выходящее за рамки традиционных бонусов и «звёздочек». Создатели программы обещают возможность сотрудничать с художниками, приглашения на мероприятия или поездки на кофейную ферму Starbucks Hacienda Alsacia в Коста-Рике. Самые большие бонусы и необычные привилегии будут зарезервированы для тех, кто покупает NFT, а не «зарабатывает» их в играх и квестах.
Разработкой Starbucks Odyssey занималась команда Адама Бротмана, архитектора системы Mobile Order & Pay и приложения Starbucks, а также технические специалисты и маркетологи Starbucks. Директор по маркетингу Starbucks Брейди Брюэра утверждает, что компания хотела инвестировать в Web3 не в качестве побочного проекта, как это делают многие компании. Новая технология призвана улучшить бизнес сети кофеен.
Описывая новую программу лояльности, напоминает, что Starbucks всегда оперативно подхватывала технотренды: компания своевременно запустила Wi-Fi в своих кофейнях и доставку через мобильное приложение, а также стала использовать мобильные кошельки ещё до повсеместного распространения Apple Pay.