Стартап Heart Aerospace представил электрический самолёт ES-30. На борту нового летательного аппарата можно разметить до 30 пассажиров. Выпускать данную модель будут вместо запланированной к производству модели ES-19.
Хоть ES-30 и может увезти 30 пассажиров за раз, пролететь он сможет только 200 км из-за ёмкости батарей. Однако запас хода может быть увеличен до 400 км, если использовать резервно-гибридные турбогенераторы разработки Honeywell и Rolls Royce. Дальность полёта в таком режиме можно увеличить до 800 км, но при этом численность пассажиров должна быть сокращена до 25. Также в самолёте предусмотрено четыре электродвигателя. Он может взлетать на максимальную высоту до 20 тысяч футов (около 6 тысяч метров).
Новинка предназначена для коротких маршрутов, где использование обычных самолётов экономически нецелесообразно. Сюда входит транспортировка пассажиров между небольшими населёнными пунктами, не имеющими нормального наземного транспортного сообщения из-за географических факторов, например, горных хребтов или водоёмов.
В середине 2024 года компания планирует построить испытательный центр, офисы и производственную линию в кампусе возле Гётеборгского городского аэропорта, а к коммерческим полётам новый самолет будет готов в 2028 году. Первые полёты ES-30 запланированы на 2026 год.
Кроме планов на полёты у стартапа есть планы по расширению. Компания собирается в течение трёх лет увеличить персонал со 130 человек до примерно 500. Также у Heart Aerospace появились новые партнёры — это Air Canada и Saab. Данные компании в стартап по $5 млн каждый. Авиакомпания Air Canada также уже 30 самолетов ES-30. Кроме неё у Heart Aerospace разместили заказы на электросамолёты скандинавские компании Braathens Regional Airlines (BRA), Icelandair, SAS и новозеландская Sounds Air, а также Mesa Air Group и United Airlines из США.
Источник:
Хоть ES-30 и может увезти 30 пассажиров за раз, пролететь он сможет только 200 км из-за ёмкости батарей. Однако запас хода может быть увеличен до 400 км, если использовать резервно-гибридные турбогенераторы разработки Honeywell и Rolls Royce. Дальность полёта в таком режиме можно увеличить до 800 км, но при этом численность пассажиров должна быть сокращена до 25. Также в самолёте предусмотрено четыре электродвигателя. Он может взлетать на максимальную высоту до 20 тысяч футов (около 6 тысяч метров).
Новинка предназначена для коротких маршрутов, где использование обычных самолётов экономически нецелесообразно. Сюда входит транспортировка пассажиров между небольшими населёнными пунктами, не имеющими нормального наземного транспортного сообщения из-за географических факторов, например, горных хребтов или водоёмов.
В середине 2024 года компания планирует построить испытательный центр, офисы и производственную линию в кампусе возле Гётеборгского городского аэропорта, а к коммерческим полётам новый самолет будет готов в 2028 году. Первые полёты ES-30 запланированы на 2026 год.
Кроме планов на полёты у стартапа есть планы по расширению. Компания собирается в течение трёх лет увеличить персонал со 130 человек до примерно 500. Также у Heart Aerospace появились новые партнёры — это Air Canada и Saab. Данные компании в стартап по $5 млн каждый. Авиакомпания Air Canada также уже 30 самолетов ES-30. Кроме неё у Heart Aerospace разместили заказы на электросамолёты скандинавские компании Braathens Regional Airlines (BRA), Icelandair, SAS и новозеландская Sounds Air, а также Mesa Air Group и United Airlines из США.
Источник: