Меньше новостей, больше видео и Telegram-каналов: Mediascope изучил наши предпочтения в Интернете

3372cfad357b5995798e9ad2ead9e7ac.jpg

Меняются предпочтения россиян, определяющие потребление контента в Интернете.
Please, Log in or Register to view URLs content!
изучил статистику за последний год и отметил несколько новых тенденций. Во-первых, начала расти аудитория YouTube. За последний год её суточный охват увеличился с 34% до 39% всего населения. А средний показатель времени, проводимого в видеосервисе в течение месяца, вырос с 84 до 88 минут.

Во-вторых, соцсети пережили рост, падение и перераспределение аудиторий. Прирост пользователей соцсетей за счёт интереса к новостям в феврале и марте этого года сменился спадом, который аналитики связывают и с блокировкой соцсетей, и с общей «усталостью от новостей». В выигрыше от потрясений Telegram: в категории соцсетей его среднесуточный охват в начале года приближался к 20% населения, а за последующие полгода вырос почти до 40%.

3d73d5b334fcc5b5e85f55b3f4dcde86.jpg
Рост и сокращение аудиторий соцсетей с августа 2021 по август 2022 года

В категории мессенджеров Telegram удалось обогнать Whatsapp* по времени, которое россияне тратили на общение в приложениях. Здесь исследование Mediascope показывает только ключевые с точки зрения аналитиков компании цифры, но на графиках можно вычислить приблизительные значения.

21a8b07a3c90dbbe5601815488c3a0b6.jpg
Российскую аудиторию мессенджеров фактически поделили Whatsapp* и Telegram

Facebook* и Instagram* после блокировки потеряли значительную часть своей аудитории: Instagram* теперь пользуется около 8% населения, а среднесуточный охват аудитории не превышает 4%; показатели Facebook* 0,9% и 0,2% соответственно. Вообще, говоря об охвате, Mediascope подразумевает тех людей, которые хотя бы раз в сутки заходят в сервис. В случае с соцсетями подсчёт ведётся для двух категорий: тех, кто заходит, (0+ минут); и тех, кто использует (5+ минут).

b49d13099bf75f6b6c6cf89e286cabc9.jpg
Динамика аудиторий Instagram* и Facebook* за последний год

В интервью «
Please, Log in or Register to view URLs content!
» эксперты назвали несколько причин роста популярности Youtube и перераспределения аудиторий. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что речь идёт об «эскапизме и усталости от новостей», кроме того, оказали влияние уход киностудий и стриминговых сервисов, из-за чего россияне лишились голливудских премьер и старых фильмов и сериалов.

4a5c0b40a79b3e545f7d383b48eeedc4.jpg
Изменение интереса к новостям за последний год

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» (объединяет ivi, Okko, Start и др.) Алексей Бырдин уверен, что основная причина популярности YouTube — блокировка Instagram* и Facebook* и ограничения в TikTok: контент TikTok может замещаться короткими роликами с YouTube. Что касается возможной блокировки YouTube, которую обсуждают все последние месяцы, то гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян уверен, что этого не случится: «Полноценных альтернатив для YouTube нет, а его блокировка может привести к непредвиденным последствиям для других сервисов Google — могут возникнуть серьезные сбои».

f6afa35243b5504855a5a39a090e526c.jpg
Изменение интереса к Youtube за последний год

Электронная коммерция, пережив падение весною этого года из-за массового исхода брендов, смогла достаточно быстро восстановиться. Avito, Ozon и Wildberries заметно увеличили свои аудитории, из-за проблем с оплатой просел Aliexpress, и только «Яндекс Маркет» как будто ничего не заметил.

8d52e2a1e626a3f9549d75d1f626bd94.jpg
Российские маркетплейсы воспользовались ситуацией и последние полгода не снижают темпов роста

Вся аудитория российского сегмента Интернета за последние 5 лет выросла на 18% и составила 102,9 млн человек или 84% населения России. В среднем мы проводим в сети 3 минуты 41 секунду, и распределяется это время между соцсетями (20% времени), видео (19%), мессенджерами (14%), играми (10%), и e-com (3%). Эти пять направлений составляют ⅔ всего медиапотребления.

1e8e4ae8459fcd99611c0d1d7e6112de.jpg
Общая картина изменений в потреблении контента: рост Telegram, падение Instagram*, востребованность российских маркетплейсов

* Meta Platforms (а также принадлежащие ей Facebook*, Instagram* и Whatsapp*) признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
 
Back
Top