Спрос на электромобили существенно превышает предложение, и клиенты автопроизводителей на рынке США вынуждены ожидать заказанные электромобили по году с лишним. Нарастить объёмы производства в сжатые сроки мешает целый комплекс проблем — от дефицита полупроводниковых компонентов до нехватки материалов для выпуска тяговых батарей. При этом в июле пять из шести самых популярных машин на рынке США были электромобилями или гибридами с возможностью подзарядки.
Об этом сообщает издание со ссылкой на статистику Edmunds. Впрочем, понятие популярности у этого источника может ввести неподготовленного покупателя в заблуждение. По сути, речь идёт о скорости продаж имеющихся в наличии транспортных средств. В июле этого года среднестатистический электромобиль в США находил себе владельца за 19 дней, что на четыре дня меньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В июле прошлого года электромобилю на поиски покупателя в США требовалось в среднем 47 дней, так что разница существенна.
Сейчас электромобили формируют 6 % первичного рынка легковых транспортных средств США, за прошедшие два года данная доля выросла втрое, и это происходило на фоне снижения спроса на машины с другими типами силовых установок. Корпорация GM при этом испытывает трудности с получением тяговых батарей в достаточных количествах, из-за чего пока собирает не более 12 электрических внедорожников Hummer EV1 и кроссоверов Cadillac Lyriq в день, хотя количество предварительных заказов уже измеряется десятками тысяч экземпляров. Недавно открытое совместное предприятие с LE Energy Solution должно решить проблему с поставками тяговых батарей для электромобилей GM, но произойдёт это не сразу.
Пока Tesla обладает преимуществом на рынке электромобилей США, поскольку на долю её продукции в первом полугодии приходилось до 70 % продаж. Попытки прочих производителей приблизиться к лидеру натыкаются на проблемы с доступностью как электронных компонентов, так и тяговых аккумуляторов. Rivian, например, была вынуждена сократить прогноз по количеству запланированных к производству электромобилей. Lucid пришлось делать это дважды за год, и теперь она рассчитывает по итогам 2022 года выпустить не более 7000 машин. Руководство Ford Motor считает, что сейчас вся отрасль располагает доступом только к половине того количества материалов, которое требуется для производства тяговых аккумуляторов в достаточных объёмах. По этой причине огромные средства вкладываются в локализацию производства литиевых аккумуляторов на основных рынках сбыта, в совместных проектах охотно участвуют производители батарей.
При всём этом электромобили продолжают оставаться роскошью. В тех же США в июле покупатели в среднем платили по $66 000 за электромобиль, что на 28 % больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Средняя стоимость машины с ДВС за это время выросла только на 12 % до $45 000. По словам американских дилеров, покупательский интерес к представленному недавно кроссоверу Toyota bZ4X весьма высок, но купить его проблематично, особенно с учётом отзывной кампании, которая пока предписывает автовладельцам сдать машины дилерам и ждать возможного решения проблемы с отваливающимися на ходу колёсами.
Источник:
Об этом сообщает издание со ссылкой на статистику Edmunds. Впрочем, понятие популярности у этого источника может ввести неподготовленного покупателя в заблуждение. По сути, речь идёт о скорости продаж имеющихся в наличии транспортных средств. В июле этого года среднестатистический электромобиль в США находил себе владельца за 19 дней, что на четыре дня меньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В июле прошлого года электромобилю на поиски покупателя в США требовалось в среднем 47 дней, так что разница существенна.
Сейчас электромобили формируют 6 % первичного рынка легковых транспортных средств США, за прошедшие два года данная доля выросла втрое, и это происходило на фоне снижения спроса на машины с другими типами силовых установок. Корпорация GM при этом испытывает трудности с получением тяговых батарей в достаточных количествах, из-за чего пока собирает не более 12 электрических внедорожников Hummer EV1 и кроссоверов Cadillac Lyriq в день, хотя количество предварительных заказов уже измеряется десятками тысяч экземпляров. Недавно открытое совместное предприятие с LE Energy Solution должно решить проблему с поставками тяговых батарей для электромобилей GM, но произойдёт это не сразу.
Пока Tesla обладает преимуществом на рынке электромобилей США, поскольку на долю её продукции в первом полугодии приходилось до 70 % продаж. Попытки прочих производителей приблизиться к лидеру натыкаются на проблемы с доступностью как электронных компонентов, так и тяговых аккумуляторов. Rivian, например, была вынуждена сократить прогноз по количеству запланированных к производству электромобилей. Lucid пришлось делать это дважды за год, и теперь она рассчитывает по итогам 2022 года выпустить не более 7000 машин. Руководство Ford Motor считает, что сейчас вся отрасль располагает доступом только к половине того количества материалов, которое требуется для производства тяговых аккумуляторов в достаточных объёмах. По этой причине огромные средства вкладываются в локализацию производства литиевых аккумуляторов на основных рынках сбыта, в совместных проектах охотно участвуют производители батарей.
При всём этом электромобили продолжают оставаться роскошью. В тех же США в июле покупатели в среднем платили по $66 000 за электромобиль, что на 28 % больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Средняя стоимость машины с ДВС за это время выросла только на 12 % до $45 000. По словам американских дилеров, покупательский интерес к представленному недавно кроссоверу Toyota bZ4X весьма высок, но купить его проблематично, особенно с учётом отзывной кампании, которая пока предписывает автовладельцам сдать машины дилерам и ждать возможного решения проблемы с отваливающимися на ходу колёсами.
Источник: