Google пытается изобрести поиск заново

На ежегодном мероприятии Search On компания Google продемонстрировала множество новых способов поиска в интернете. Вопросы поисковой системе можно задавать в формате фотографии или проговаривать их в микрофон телефона, а поисковая выдача перестаёт быть лентой со ссылками: новые способы представления информации могут заинтересовать пользователя даже без необходимости уточнять запрос.

google-search.jpg
Источник изображения: blog.google
TikTok и Instagram* во многом изменили образ современного интернета, вот и Google приходится меняться в соответствии с новыми трендами, пытаясь создать своеобразный аналог рекомендательной ленты в TikTok. У разработчиков поисковой службы Google пока нет точного ответа, на что может быть похожа подобная лента, однако они активно работают в данном направлении.

Курирующий поисковый сервис вице-президент компании Прабхакар Рагхаван (Prabhakar Raghavan) отметил, что Google пытается отойти от классической модели, при которой для получения нужного результата в поиске нужно составлять максимально корректный вопрос. Изменить положение вещей помогут последние достижения в области искусственного интеллекта, машинного обучения и компьютерного зрения.

Ярким тому примером является служба Google Lens с новой функцией Multisearch: можно произвести поиск по изображению, а затем скорректировать запрос в текстовом формате. Работу системы Google описывает на примере платья: сфотографировать зелёное, дописать «фиолетовое» и начать поиск. Классическая лента ссылок тоже начинает меняться, дополняясь мозаикой картинок и различными информационными виджетами. Ещё одним примером является функция Immer
Please, Log in or Register to view URLs content!
View в картах Google, которая позволяет подробно осмотреть место, куда человек хочет поехать.

google_Photo-Mix__pixabay-com.jpg

Иными словами, современный поиск перестаёт быть системой вопросов и ответов — он превращается в систему исследования и изучения информации, инструмент для открытий и попыток выяснить то, на что прямых ответов попросту нет. Большинство пользователей до сих пор приходит в Google, чтобы найти «Facebook» или «Погоду», но есть и те, кто открывает поиск, не имея конкретных намерений: они услышали новый для себя термин, хотят узнать больше о какой-то достопримечательности или о певице Адель (Adele). Это люди, которые могут начинать веб-поиск в TikTok, а интернет они склонны воспринимать как инструмент с естественным визуальным интерфейсом.

Ещё одним средством повышения качества поиска являются всплывающие подсказки: система пытается расширить зону поиска, подставляя варианты в соответствии с контентом для конкретного пользователя, — поисковая служба всё лучше «понимает» содержание и контекст запросов. При этом ранжирование результатов по релевантности постоянно совершенствуется: чем больше пользователь прокручивает страницу, тем меньше результаты соответствуют его запросу.

Важнейшим вопросом является и достоверность информации в источниках. Господин Рагхаван заявил, что Google обещает пользователям всеобщий доступ к информации, которая не запрещена законом и не попала под действие какой-нибудь ограничительной политики. Работа поисковой службы состоит в том, чтобы предлагать пользователям полезную информацию, однако право окончательного решения остаётся за пользователем. Но есть и вопросы, на которые нет однозначного ответа, и работа по таким направлениям в компании не прекращается никогда.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник:
Please, Log in or Register to view URLs content!
 
Back
Top