DS XXI
Local Pro
CS конфиг — это специальный файл (config.cfg), хранящий в себе игровые настройки и назначения клавиш для конкретного игрока. По умолчанию CS создает файл config.cfg в директории Cstrike, если его там нет. Вы можете создать свой собственный конфиг (можно отредактировать стандартный) при помощи различных программ или простого Блокнота.
Чтобы загрузить CS конфиг, нужно набрать в консоли команду exec name.cfg, где name — название вашего конфига. Не забывайте, что конфиг должен лежать в папке Cstrike.
Кроме config.cfg в директории Cstrike лежат следующие конфигурационные файлы:
autoexec.cfg
listenserver.cfg
server.cfg
1. Autoexec.cfg
Данный конфиг (если его нет, то его можно создать) автоматически загружается перед началом игры. Название должно быть именно autoexec.cfg и никакое другое. В этом конфиге полезно прописать команду загрузки вашего собственного конфига (если вы им пользуетесь). Например так: exec name.cfg. Также рекомендуется поставить для autoexec.cfg атрибут «Только для чтения», чтобы CS не затирал написанную вами информацию.
2. Listenserver.cfg
Данный конфиг содержит некоторые параметры, относящиеся к простому (не выделенному) серверу CS. То есть данный конфиг загружается, когда вы создаете сервер из меню CS и сами на нем играете.
Вот основные его команды:
3. Server.cfg
Данный конфиг содержит параметры, относящиеся к выделенному серверу CS (dedicated server). Конфиг загружается, когда вы отмечаете в меню CS галочку «Dedicated», т.е. выделенный сервер.
Все параметры совпадают с предыдущим конфигом.
Итак, приступим.
Знаки, позволяющие правильно "работать" конфигу:
Если Вы напишите в конфиге следующее:
echo Loading config...
Loaded config.
надпись Loaded config. не отобразится, будет видно только Loading config... Следует писать только латинскими буквами.
Если Ваш конфиг имеет объем выше 64Кб (для CS v1.6 и CZ v1.2) не исключено появления следующих глюков:
- грузиться не полностью;
- пишет о несуществующих ошибках;
- иногда выдается команда overflow;
- выкидывает с сервера на фиг;
- или еще что.
Чтобы избежать этого следует разбить конфиг на несколько частей и загружать последовательно.
1. Разместите свой конфиг в каталоге hlcstrike или hlvalve. Если Вы разместили файл в каталоге hlvalve, то это означает, что конфиг доступен во всех модах HL, если только в hlcstrike, то конфиг будет доступен только из CS. В конфиге прописываете:
В игре вводите в консоли exec myconfig.cfg – все конфиг загружен. При следующем заходе в игру вам следует нажать клавишу PGUP и конфиг загрузится. Если при загрузке конфига вывелась надпись couldn't exec myconfig.cfg – это означает, что Вы либо не правильно ввели имя конфига либо такого конфига не существует.
2. Создайте файл autoexec.cfg в hlcstrike. В него пропишите alias’ы, т.к. если прописать те команды которые имеются в файле config.cfg в hlcstrike, то значения этих команд будут заменены на те что в config.cfg. В config.cfg алиасы не содержатся, следовательно, алиасы заменены не будут. Файл autoexec.cfg автоматически загружается, соответственно все ваши alias’ы будут загружены. А чтобы загрузить другую часть конфига используйте 1 вариант.
3. В директории hlcstrike есть файл listenserver.cfg пропишите в нем exec mayconfig.cfg. Все настройки вступят в силу. Т.к. конфиг загружается последний перед открытием карты, то все значения которые в нем прописаны будут иметь те значения, которые прописали Вы. Есть команды, которые нужно вводить до загрузки игры (или во время игры сделать restart) и тут использования этого варианта выгоднее. Но к сожалению данный файл загружается если игру создаете через консоль/мены Вы. При коннекте к серверу в Интернет/LAN конфиг не загрузится.
В файле можно оставить команды сервера и команды отвечающие за графику (команды для графики как правило требуют рестарт карты после изменения значений в игре). Таким образом, они выполнятся, непосредственно, перед открытием карты и будут иметь те значения, которые прописали Вы.
4. Перед созданием игры или коннекта к игре следует вручную ввести в консоли exec mayconfig.cfg, а потом приконнектится к серверу: connect cs.gl4box.net, к примеру.
Для обеспечения порядка в папке, где размещены конфиг/и, можно создать папку, поместить в нее свои/й конфиг/и. При этом следует изменить параметр команды exec так:
Слеш следует вводить именно так /, иначе движок HL не примет путь к конфигу.
Итак. Самым разумным будет разместить alias’ы в autoexec.cfg; серверные и команды для графики в файле listenserver.cfg (с поправками); все остальные (в том числе и команды cl_ (отвечают за сетевые настройки клиента)) команды в отдельном файле и загружать его в игре. Но Вы решайте сами где и что будет размещаться.
В моем конфиге есть несколько скриптов. Они просты в создании.
Bind - это команда, приклеивающая к какой ни будь кнопке определенное действие, например bind "ctrl" "drop" приклеивает к кнопке CTRL функцию "выбросить оружие"
Alias - родной брат макроса, то есть приклеивает к какой-нить команде ряд определенных действий.
При создании скрипта помните, что команды должны выполнятся последовательно для получения соответствующего результата. К примеру:
Довольно известный и популярный скрипт. При нажатии mouse2 (правая кнопка мыши) игрок подпрыгнет и присядет (в воздухе). При отжатии кнопки все команды будут "отменены", те игрок перестанет приседать. Знак + означает, что движок HL должен ждать появления знака – для завершения действия команд/ы (но не обязательно для завершения произведенных ранее действий).
Для того чтобы создавать крутые конфиги, вам необходимо усвоить несколько понятий, таких как: (+,-) и соблюдение орфографии в конфиге.
(+ и -) - Это означает начало и конец определенного
действия. Т.е. bind "tab" "+showscores" позволяет при нажатии наблюдать результаты игры, пока кнопка нажата. При отпускании кнопки происходит "-showscores" и результаты исчезают. Короче: (+) - действие при нажатии клавиши, (-) - при отпускании клавиши.
Орфография. Как я понимаю, вы люди уже не маленькие и мне не сложно будет вам объяснить, что для того чтобы всем было лучше, надо знать два правила:
1) все значения следует писать в кавычках, т.е.:
bind "mouse1" "+attack", а не: bind mouse1 +attack
Это необходимо потому, что есть некоторые версии игры которые распознают значения конфига, только в кавычках.
2) при присвоении значения клавише, смотрите чтобы буквы английского языка были маленькими. Например:
-----....Скрипты....-----
Для создания конфига используется две основные команды "bind" и "alias". Команда "bind" используется для привязки действия/нескольких действий к одной клавише.
В данной строке мы прикрепили к правой кнопке мыши два действия: стрельбу и сообщение о том, что мы покиляли врага.
Если мы хотим использовать несколько команд, мы должны разделять их ";".
Данная команда будет выполняться при нажатие кнопки, если же мы хотим, чтобы действие происходило после нажатия, мы должны преобразовать нашу команды в bind "-mouse1" "+attack; say " Enemy down ""
Команда "alias" используется для ввода и хранения определенной последовательности команд.
Команда выполняет те же действия, что и указанные выше.
В данном случае объем увеличился, но при написания более сложных скриптов без "alias" будет не обойтись.
Покупка оружия
Быстрое переключение оружия
На "2" висят пистолеты
Закладка бомбы
Вот так быстро и без проблем можно установить бомбу, да еще так, чтобы все наши тиммэйты знали об этом.
С помощью клавиши PGUP мы осуществляем закладку бомбы и ряд словесных операций.
Пьяный ежик
Подпрыгнул|присел
Быстрый пистолет
Быстрый глушак
Двойное приближение
Быстрый нож
"Мета" скрипты
Было ли когда-нибудь с вами такое, что вам не хватало клавиш на клавиатуре, потому что вы забиндили и всю покупку, и сообщения, и радиокоманды? А хотели ли вы забиндить на одну и ту же клавишу несколько разных команд? Если ваш ответ да, то это для вас . Что ж, начнем с синтаксиса:
// Сделаем алиасы для каждой команды
// Теперь выберем, что будет по дефолту
// Делаем мета-алиасы:
// Назначаем мета-клавишу
bind alt "+meta1"
Теперь приведем пример с радиосообщениями. При нажатии на кнопку "R" клавиши "S", "G", "F", "A" будут вызывать радиосообщения "Storm in Front", "Go, Go, Go", "Team, Fall Back" и "Affirmative" соответственно. Иначе они будут выполнять команды движения назад, выброс оружия, альтернатиная стрельба и стрейф влево.
// делаем алиасы для радиосообщений
// биндим по дефолту
// делаем мета-алиасы...
// биндим мета-клавишу
"Сайкл" скрипты
Такой вид скриптов используется чаще всего для изменения настроек. С помощью одной клавиши вы сможете проходить по циклу, а конце вернутся на начальную позицию. Ниже приведен синтаксис дял такого вида скриптов:
// начальное значение алиаса cycle
// для каждой настройки назначаем команды и меняем алиас на следующий член цикла
//повторяем то же самое несколько раз
//возвращаемся на исходную настроку
//биндим наше творение
Теперь нажимая на забинденную клавишу мы меняем либо вид игры, либо настройки, либо еще что-нибудь. Теперь приведем пример, сделаем сайкл-скрипт для такой важной команды, как sensitivity:
Продолжение следует...
Чтобы загрузить CS конфиг, нужно набрать в консоли команду exec name.cfg, где name — название вашего конфига. Не забывайте, что конфиг должен лежать в папке Cstrike.
Кроме config.cfg в директории Cstrike лежат следующие конфигурационные файлы:
autoexec.cfg
listenserver.cfg
server.cfg
1. Autoexec.cfg
Данный конфиг (если его нет, то его можно создать) автоматически загружается перед началом игры. Название должно быть именно autoexec.cfg и никакое другое. В этом конфиге полезно прописать команду загрузки вашего собственного конфига (если вы им пользуетесь). Например так: exec name.cfg. Также рекомендуется поставить для autoexec.cfg атрибут «Только для чтения», чтобы CS не затирал написанную вами информацию.
2. Listenserver.cfg
Данный конфиг содержит некоторые параметры, относящиеся к простому (не выделенному) серверу CS. То есть данный конфиг загружается, когда вы создаете сервер из меню CS и сами на нем играете.
Вот основные его команды:
3. Server.cfg
Данный конфиг содержит параметры, относящиеся к выделенному серверу CS (dedicated server). Конфиг загружается, когда вы отмечаете в меню CS галочку «Dedicated», т.е. выделенный сервер.
Все параметры совпадают с предыдущим конфигом.
Итак, приступим.
Знаки, позволяющие правильно "работать" конфигу:
Если Вы напишите в конфиге следующее:
echo Loading config...
Loaded config.
надпись Loaded config. не отобразится, будет видно только Loading config... Следует писать только латинскими буквами.
Если Ваш конфиг имеет объем выше 64Кб (для CS v1.6 и CZ v1.2) не исключено появления следующих глюков:
- грузиться не полностью;
- пишет о несуществующих ошибках;
- иногда выдается команда overflow;
- выкидывает с сервера на фиг;
- или еще что.
Чтобы избежать этого следует разбить конфиг на несколько частей и загружать последовательно.
1. Разместите свой конфиг в каталоге hlcstrike или hlvalve. Если Вы разместили файл в каталоге hlvalve, то это означает, что конфиг доступен во всех модах HL, если только в hlcstrike, то конфиг будет доступен только из CS. В конфиге прописываете:
В игре вводите в консоли exec myconfig.cfg – все конфиг загружен. При следующем заходе в игру вам следует нажать клавишу PGUP и конфиг загрузится. Если при загрузке конфига вывелась надпись couldn't exec myconfig.cfg – это означает, что Вы либо не правильно ввели имя конфига либо такого конфига не существует.
2. Создайте файл autoexec.cfg в hlcstrike. В него пропишите alias’ы, т.к. если прописать те команды которые имеются в файле config.cfg в hlcstrike, то значения этих команд будут заменены на те что в config.cfg. В config.cfg алиасы не содержатся, следовательно, алиасы заменены не будут. Файл autoexec.cfg автоматически загружается, соответственно все ваши alias’ы будут загружены. А чтобы загрузить другую часть конфига используйте 1 вариант.
3. В директории hlcstrike есть файл listenserver.cfg пропишите в нем exec mayconfig.cfg. Все настройки вступят в силу. Т.к. конфиг загружается последний перед открытием карты, то все значения которые в нем прописаны будут иметь те значения, которые прописали Вы. Есть команды, которые нужно вводить до загрузки игры (или во время игры сделать restart) и тут использования этого варианта выгоднее. Но к сожалению данный файл загружается если игру создаете через консоль/мены Вы. При коннекте к серверу в Интернет/LAN конфиг не загрузится.
В файле можно оставить команды сервера и команды отвечающие за графику (команды для графики как правило требуют рестарт карты после изменения значений в игре). Таким образом, они выполнятся, непосредственно, перед открытием карты и будут иметь те значения, которые прописали Вы.
4. Перед созданием игры или коннекта к игре следует вручную ввести в консоли exec mayconfig.cfg, а потом приконнектится к серверу: connect cs.gl4box.net, к примеру.
Для обеспечения порядка в папке, где размещены конфиг/и, можно создать папку, поместить в нее свои/й конфиг/и. При этом следует изменить параметр команды exec так:
Слеш следует вводить именно так /, иначе движок HL не примет путь к конфигу.
Итак. Самым разумным будет разместить alias’ы в autoexec.cfg; серверные и команды для графики в файле listenserver.cfg (с поправками); все остальные (в том числе и команды cl_ (отвечают за сетевые настройки клиента)) команды в отдельном файле и загружать его в игре. Но Вы решайте сами где и что будет размещаться.
В моем конфиге есть несколько скриптов. Они просты в создании.
Bind - это команда, приклеивающая к какой ни будь кнопке определенное действие, например bind "ctrl" "drop" приклеивает к кнопке CTRL функцию "выбросить оружие"
Alias - родной брат макроса, то есть приклеивает к какой-нить команде ряд определенных действий.
При создании скрипта помните, что команды должны выполнятся последовательно для получения соответствующего результата. К примеру:
Довольно известный и популярный скрипт. При нажатии mouse2 (правая кнопка мыши) игрок подпрыгнет и присядет (в воздухе). При отжатии кнопки все команды будут "отменены", те игрок перестанет приседать. Знак + означает, что движок HL должен ждать появления знака – для завершения действия команд/ы (но не обязательно для завершения произведенных ранее действий).
Для того чтобы создавать крутые конфиги, вам необходимо усвоить несколько понятий, таких как: (+,-) и соблюдение орфографии в конфиге.
(+ и -) - Это означает начало и конец определенного
действия. Т.е. bind "tab" "+showscores" позволяет при нажатии наблюдать результаты игры, пока кнопка нажата. При отпускании кнопки происходит "-showscores" и результаты исчезают. Короче: (+) - действие при нажатии клавиши, (-) - при отпускании клавиши.
Орфография. Как я понимаю, вы люди уже не маленькие и мне не сложно будет вам объяснить, что для того чтобы всем было лучше, надо знать два правила:
1) все значения следует писать в кавычках, т.е.:
bind "mouse1" "+attack", а не: bind mouse1 +attack
Это необходимо потому, что есть некоторые версии игры которые распознают значения конфига, только в кавычках.
2) при присвоении значения клавише, смотрите чтобы буквы английского языка были маленькими. Например:
-----....Скрипты....-----
Для создания конфига используется две основные команды "bind" и "alias". Команда "bind" используется для привязки действия/нескольких действий к одной клавише.
В данной строке мы прикрепили к правой кнопке мыши два действия: стрельбу и сообщение о том, что мы покиляли врага.
Если мы хотим использовать несколько команд, мы должны разделять их ";".
Данная команда будет выполняться при нажатие кнопки, если же мы хотим, чтобы действие происходило после нажатия, мы должны преобразовать нашу команды в bind "-mouse1" "+attack; say " Enemy down ""
Команда "alias" используется для ввода и хранения определенной последовательности команд.
Команда выполняет те же действия, что и указанные выше.
В данном случае объем увеличился, но при написания более сложных скриптов без "alias" будет не обойтись.
Покупка оружия
Быстрое переключение оружия
На "2" висят пистолеты
Закладка бомбы
Вот так быстро и без проблем можно установить бомбу, да еще так, чтобы все наши тиммэйты знали об этом.
С помощью клавиши PGUP мы осуществляем закладку бомбы и ряд словесных операций.
Пьяный ежик
Подпрыгнул|присел
Быстрый пистолет
Быстрый глушак
Двойное приближение
Быстрый нож
"Мета" скрипты
Было ли когда-нибудь с вами такое, что вам не хватало клавиш на клавиатуре, потому что вы забиндили и всю покупку, и сообщения, и радиокоманды? А хотели ли вы забиндить на одну и ту же клавишу несколько разных команд? Если ваш ответ да, то это для вас . Что ж, начнем с синтаксиса:
// Сделаем алиасы для каждой команды
// Теперь выберем, что будет по дефолту
// Делаем мета-алиасы:
// Назначаем мета-клавишу
bind alt "+meta1"
Теперь приведем пример с радиосообщениями. При нажатии на кнопку "R" клавиши "S", "G", "F", "A" будут вызывать радиосообщения "Storm in Front", "Go, Go, Go", "Team, Fall Back" и "Affirmative" соответственно. Иначе они будут выполнять команды движения назад, выброс оружия, альтернатиная стрельба и стрейф влево.
// делаем алиасы для радиосообщений
// биндим по дефолту
// делаем мета-алиасы...
// биндим мета-клавишу
"Сайкл" скрипты
Такой вид скриптов используется чаще всего для изменения настроек. С помощью одной клавиши вы сможете проходить по циклу, а конце вернутся на начальную позицию. Ниже приведен синтаксис дял такого вида скриптов:
// начальное значение алиаса cycle
// для каждой настройки назначаем команды и меняем алиас на следующий член цикла
//повторяем то же самое несколько раз
//возвращаемся на исходную настроку
//биндим наше творение
Теперь нажимая на забинденную клавишу мы меняем либо вид игры, либо настройки, либо еще что-нибудь. Теперь приведем пример, сделаем сайкл-скрипт для такой важной команды, как sensitivity:
Продолжение следует...